Samsung – самая скучная технологическая компания в мире?

Алексей Орлов
3 Мар 2015

Samsung – самая скучная технологическая компания в мире?

Кажется, что когда дело касается смартфонов от Samsung, мы всегда знаем, чего ожидать. Посмотрите на аппараты из линеек Galaxy S и Galaxy Note: они же все примерно одинаковые! Ничего революционно нового, свежего. Такое ощущение, что дизайнеры корейского гиганта нашли тот дизайн, который им понравился, и решили использовать его снова и снова, снова и снова, снова и… (ну, в общем, вы поняли). Почему так происходит?

Посмотрите на других производителей: LG, Sony и прочих. У каждого из них вы найдете широкий спектр устройств с достаточно видимыми различиями. Samsung же вот уже который год придерживается совсем другого подхода. Кажется, дело было так. Сперва корейцы определились с тем, какой должна быть базовая модель смартфона, от которой можно отталкиваться при создании других устройств.

К этой модели затем прибавили дополнительные «фишки», чтобы получить флагманский аппарат, после чего, наоборот, «урезали» функционал до такой степени, чтобы устройство стало бюджетным. Вот и все. Поэтому, если вы хотите себе Samsung, то всегда можете рассчитывать на что-то вполне определенное.

Но почему? Почему такой крупный и известный брэнд развивается (если можно так сказать) по столь консервативному пути? А как же дух новизны и даже некого авантюризма, свойственный миру современных технологий?

Конечно, есть старая поговорка, предписывающая не трогать то, что и так работает, вот только ощущение того, что Samsung топчется на месте, становится все более явным. Где инновационность, где высокий полет фантазии и волнительное ожидание нового чуда техники?

Возможно, ребята из Samsung попросту подсмотрели стратегию развития у Apple, которая уже давно ничего принципиально не меняет в своих смартфонах, вот только то, что по-прежнему приносит свои плоды «яблочной» компании, не очень-то хорошо работает у корейских конкурентов.

Разумеется, у Samsung должны быть специалисты, предлагающие очень интересные идеи для новых телефонов, однако компания, похоже, стремится все время создавать продукты, которые подходили бы всем и каждому, избегая каких-либо крайностей.

Поэтому, вместо того, чтобы пробовать что-то новое и рисковать, корейский гигант старательно «прогоняет» свежие дизайнерские идеи через бесчисленные согласования, в процессе которых все пристально изучается и подвергается критике.

В результате получаются аппараты, которые выглядят как бледное подобие того, что было изначально предложено. Взгляните на свежие фото Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge с официального релиза. Нет ощущения, что все это мы уже где-то видели?

Samsung Galaxy S6

samsung-galaxy-s6

Galaxy S6 Edge

samsung-galaxy-s6-edge

А ведь это те самые устройства, выхода которых мы все так ждали, и которые должны были, как минимум, удивить нас своим внешним видом. Об этом мы писали еще в начале января, обсуждая слухи о совершенно новом дизайне Galaxy S6.

А может быть, руководство Samsung просто четко знает, чего хочет, и не намерено потакать дизайнерским фантазиям? И если это так, то такое решение с течением времени становится все менее и менее оправданным.

Продажи смартфонов уже давно не приносят компании того дохода, на который она рассчитывает, и пока совершенно неясно, как Samsung собирается исправлять существующее положение вещей.

Возможно, Samsung и приглашает западных дизайнеров для создания новых образов современных смартфонов, но, учитывая особенности работы компании в этой области, из этого пока что ничего путного не вышло. Какой бы революционной ни была идея, будучи «втиснутой» в жесткие рамки, она теряет свою новизну и свежесть.

Неудивительно, что дизайну смартфонов Samsung не хватает изюминки, искры, чтобы разжечь пламя в сердцах пользователей.

А что вы думаете по этому поводу? Вам тоже кажется, что линейка Galaxy «поскучнела» или вы все же надеетесь увидеть что-то захватывающее под маркой Samsung в обозримом будущем?

Алексей Орлов

Оставить комментарий