Samsung Galaxy S4: все дело в функционале и маркетинге

Алексей Орлов
18 Мар 2013

Samsung Galaxy S4: все дело в функционале и маркетинге

Надо отдать должное Samsung. На самом деле. После созданной грандиозной шумихи, компания явила миру свой Galaxy S4 в рамках поистине великолепного мероприятия. Черт возьми, вся эта шумиха и треволнения по поводу горячо ожидаемой новинки даже привели к тому, что не один, а целых два конкурента попытались закинуть пару ложек дегтя в корейскую бочку с медом, однако Самсунг было не удержать!

В компании, судя по всему, долго думали над тем, как преподнести публике нечто уникальное или хотя бы непохожее на традиционные открытия и демонстрации, которые мы привыкли видеть на событиях такого рода, чтобы представить миру свой новый флагман.

В результате Samsung построила свое мероприятие гораздо оригинальнее, чем конкуренты. Посудите сами: забраться в самое сердце Бродвея, использовать одну из крупнейших сцен мира с оркестром, добавить к этому классные живые выступления, танцы и т.д. Настоящее театрализованное представление! Весьма впечатляюще, знаете ли. По-моему, такого еще не было.

Broadway, презентация Samsung Galaxy S4

Считаю нужным отметить, что прошедшее событие позволило не только взглянуть на Galaxy S4, но и лишний раз исследовать Samsung как бренд, который мы знаем. Samsung замечательно использует функционал и, что даже более важно, – маркетинговое продвижение своих продуктов, чтобы успешно продавать свой бренд. Именно благодаря этому некогда малоизвестный корейский бренд стал мощнейшим конкурентом Apple и объектом неусыпного интереса и самых жарких споров. Сейчас в том, что касается узнаваемости и «желанности» бренда, Самсунг даст сто очков вперед большинству участников рынка.

Давайте подумаем: почему Samsung делает упор именно на программное обеспечение и функционал, чтобы выгодно выделяться из толпы конкурентов? Как вы уже наверняка знаете, смартфон Galaxy S4 несет в себе «начинку», которую мы уже видели во многих, если не во всех других флагманских моделях, включая 1080p дисплей, 2 Гб оперативки и четырехъядерный процессор (оставим в стороне 8-ядерного «зверя», которым будут оснащены отдельные варианты устройства).

На самом деле, представители Samsung не очень утруждали себя описаниями технических характеристик смартфона. Достаточно заметить, что на дифирамбы уникальному набору функций устройства ушло в 10 раз больше времени.

Внешний вид Samsung Galaxy S3 и Samsung Galaxy S4

К примеру, ведущие потратили добрую часть вечера, представляя приложение Sound and Shoot, которое дает пользователям возможность записывать аудиоклипы в довесок к фотографиям, снятым на камеру смартфона. Согласитесь, для обычного пользователя вещь довольно-таки бесполезная, однако специалисты Samsung очень постарались, чтобы представить эту функцию как нечто поистине неотразимое и значительное, даже если в реальности это и не так.

Другой пример – представители компании также посвятили немало времени обновленному приложению S Voice Drive – которое по сути представляет из себя этакую нарезку из кусочков Siri от Apple, Now от Google и «родной» для Samsung программы S Voice.

В результате, если верить Samsung, получилось на данный момент самое революционное и законченное приложение для управления телефоном без участия рук во время вождения. Это только два примера того, что нам может предложить Galaxy S4, полный обзор набора функций этого смартфона ждет вас в последующих статьях.

Я думаю, что Samsung не отказался бы от демонстрации важных для смартфона технических характеристик в пользу его уникальной программной «начинки» без первоклассных исследований и маркетинга. Не стоит забывать, что корейский гигант не боится тратить свои «кровные» на изучение рынка и различного рода маркетинговые ходы, и это заметно. Достаточно вспомнить весьма успешную прошлогоднюю рекламную кампанию в поддержку смартфона Galaxy S III.

В то время, как Apple теряла время и ресурсы в грандиозной юридической битве с Samsung, корейцы вместо этого сфокусировали свои усилия на достижении одной очень важной цели: донести до пользователей информацию о том, что может Galaxy S III такого, чего не может iPhone, к примеру, использовать стандарт связи 4G LTE или обмениваться данными с другими устройствами одним нажатием на экран.

В результате армия преданных поклонников Samsung выросла и, что более важно, масса пользователей iPhone, а также других брендов Android переметнулась на сторону компании. Корейский гигант тратит огромное количество времени, наблюдая за тенденциями на рынке, чтобы понять, чего действительно хотят люди, и  Galaxy S4, безусловно, является отражением этого понимания.

Samsung Galaxy S4

Так является ли Galaxy S4 собранием самых передовых технологий и инноваций? В общем-то, нет. Не совсем, по крайней мере. С другой стороны, по всей видимости, именно таков «план на игру» Samsung на данный момент. Компания сейчас явно нацелена на рядового пользователя, и потому фокусирует свои усилия на демонстрации того, что отличает ее продукцию от продукции конкурентов, даже если эти так называемые «отличия» мы уже видели раньше.

Это наверняка часть некой более долгосрочной стратегии: поступая таким образом, Самсунг использует маркетинговые инструменты и особенности своих устройств, чтобы постепенно дистанцироваться не только от Apple и других производителей устройств на базе Android, но и от Google. Если другие компании прежде не уделяли этому большого внимания, они могут очень скоро начать наверстывать упущенное.

В любом случае, нас с вами ждет еще не один интересный поворот событий в мире Андроид. Ну, а мы обязательно обо всем подробно расскажем.

Алексей Орлов

Оставить комментарий