Рецензия на Ravensword Shadowland: не Skyrim, но уже что-то

Сергей Сурепин
6 Апр 2013

Рецензия на Ravensword Shadowland: не Skyrim, но уже что-то

Как нам известно, приоритетными платформами для ролевых игр являются PC и консоли. Система опыта, квесты, инвентарь, огромные 3D-миры и магия – слишком непосильная ноша для заурядного смартфона или планшета, не так ли?

Хотя… Студия Crescent Moon Games, благодаря своей прошлогодней работе под названием Aralon: Sword and Shadow, получила колоссальный опыт в работе над играми для мобильных девайсов. И вот разработчики вернулись в родные пенаты, сотворив новую RPG – Ravensword: Shadowland.

Сюжет и геймплей

Нам предстоит примерить шкуру таинственного путешественника, который чудом выживает в апокалиптической битве. Мы узнаём, что у нас древняя и благородная родословная, и то, что чудовище, которое убило всех наших товарищей, всё ещё живо. Главный герой отправляется на поиски специального меча (Ravensword), при помощи которого он сможет победить демона.

Всё это звучит очень драматично и захватывающе. В истории есть все задатки чего-то великого, но путь повествования заставил меня охладеть. Это типичная приключенческая сказка о том, как герой отправляется на поиски магического меча. Я не думаю, что это плохая история, но в игре явно не хватает деталей, которые можно найти в TES V: Skyrim – эталоне RPG

Размах виден не вооруженным глазом

Вдобавок к основному квесту, мы будем сталкиваться с жителями всего королевства Tyreas, которые озабочены некоторыми проблемами, а мы, соответственно, станем тем человеком, который может помочь их решить. В этом плане Ravensword: Shadowlands выглядит как настоящая RPG. Все квесты будут отображены в специальном меню, но и здесь наблюдается изъян.

То, что квесты вынесены в отдельное меню – плюс, но тот факт, что они никак не обозначаются на карте – определенно минус. Лично меня подобное упущение сильно разочаровало. Нет, игровое пространство не слишком велико, но иногда можно запутаться, куда тебе именно нужно идти. В журнале квестов есть некие подсказки, но они не всегда полезны.

Большие просторы и красивые виды это безусловно плюс

Различные доспехи и оружие можно покупать в магазинах, забирать у поверженных врагов и находить в сундуках с сокровищами. В игре присутствует отличный ассортимент оружия: мечи, топоры, луки и пики. Также не стоит забывать о щитах и доспехах, которых в игре великое множество. Мне нравится, что я могу сам выбрать, как мне играть в Ravensword: Shadowlands.

Можно надеть легкие доспехи и взять в руки лук,  можно добыть себе тяжелую кольчугу и большой меч. Система распределения опыта позволяет создать нужного нам персонажа. Также в игре присутствует редактор лица, который доступен в самом начале игры.

Кстати, с управлением в этой игре всё в порядке. Виртуальный джойстик расположился слева, служит он для обзора и ходьбы. Справа можно обнаружить пространство для прицеливания. Также имеются клавиши атаки/защиты, прыжка и использования магии.

Внизу экрана находятся четыре иконки магических рун. Использовать несколько рун одновременно невозможно. Магическая энергия будет восстанавливаться с течением времени, но мы можем увеличить количество маны благодаря очкам опыта.

Прокачка умений залог успеха

Управление сделано очень качественно, но вот чувствительности можно было бы добавить, ибо оборачивается наш персонаж слишком медленно. Кнопка атаки/защиты, время от времени, ведёт себя странно: некоторые нажатия распознаются неправильно, после чего персонаж ставит блок, а не атакует. Некоторое оружие очень слишком медлительно, что утомляет.

Графика и звук

Ravensword – это огромный открытый мир, который наделён законами полномасштабных RPG. Большинство элементов выглядят хорошо, но не идеально. Это не Android-версия Skyrim. Мною были замечены торможения игры в особо оживлённых местах.

Разрешение текстур отлично подходит для некоторых объектов, но не для других. Например, стены и каменная кладка выглядят просто великолепно, а вот многие виды измельченного материала уже размыты.

В конце концов, Ravensword выглядит как мобильная игра. Дабы напомнить себе об этом, нужно посмотреть с большого расстояния на пейзаж. Игра выглядит красиво, но могло быть и лучше. Очень странным мне показался тот факт, что в игре отсутствует дневной/ночной цикл, как это было в Aralon.

Зверушки тут не обычные

Что касается звука, разработчикам можно дать все сто очков за подобную атмсоферу. В игре нас ждут звуки природы, случайная музыка, разговоры людей. Озвучка вполне сносная, но на Оскар не претендует.

Подводя итоги

Создатели Ravensword попытались взять большую идею и заставить работать её на небольшом устройстве. Эта попытка не увенчалась явным успехом, но это уже что-то. Геймплей приемлем. Тем не менее, элементы управления выглядят немного неуклюже, да и сюжет интересен лишь издалека.

О цене, стоит Ravensword: Shadowlands 214 рублей и 41 копейку. Это высокая цена для мобильного приложения, но фанаты RPG, мне кажется, будут готовы отдать за эту игру намного больше. Если вы хотите максимально насладиться игрой, то нужно будет закрыть глаза на некоторые недостатки. Игра предлагает покупку золота за реальные деньги. Можно регулировать уровень сложности.

Прочувствовать атмосферу игры можно посмотрев трейлер

Перейти на страницу игры в Google play

 

 

 

 

Сергей Сурепин

Оставить комментарий