Купили приложение на свой Android? Теперь разработчики знают, где вы живете

Алексей Орлов
21 Фев 2013

Купили приложение на свой Android? Теперь разработчики знают, где вы живете.

Покупка приложения является отличным примером микро-сделки в нашем сегодняшнем мире. Вы нажимаете кнопку «купить», с вашего счета снимают какие-то $0.99, и вуаля, приложение ваше! Вы можете попользоваться этой «покупкой» только первые полчаса и тут же про нее забыть, но вам дается пожизненный доступ к ней, причем со всех устройств, которые используют нужную операционную систему.

И так вы беспечно покупаете приложения «пачками», пока не понимаете, что Google отсылает разработчику нечто больше, нежели определенный процент от вашего доллара.

Каждый раз, когда вы совершаете покупку в магазине Google Play, владелец прав на андроид приложение (разработчик) получает данные, содержащие ваше имя и фамилию, e-mail адрес, а также кое-какую информацию относительно вашего местоположения. И это случается при каждой покупке, какой бы незначительной она ни была.

Все, начиная от того парня, который создал ваше приложение-будильник, загруженное вами по сиюминутной прихоти и заканчивая целой командой, создавшей Fruit Ninja, получают эту информацию каждый раз, когда вы совершаете покупку. Все эти данные размещаются в аккаунте разработчика в Google Play и доступны ему, когда он того пожелает.

Процесс покупки в гугловском Play Store ничем не отличается от общепринятого. Google Wallet – универсальное средство для совершения сделок. В большинстве случаев транзакции протекают быстро и безболезненно, потому что Google хранит всю информацию об адресах доставки вместе с платежной информацией.

Если вы продаете товар, который требует отправки клиенту, вам точно нужна эта информация, так же как и имя-фамилия человека, которому вы его отправляете. Если вы разработчик приложений, то знание, в каком городе живет покупатель, дает вам может быть и важную – но далеко не необходимую – демографическую информацию.

Существует определенная озабоченность тем, что предоставление этой информации разработчикам впоследствии может привести к определенным неприятностям. Ведь, в конце концов, если компьютер разработчика взломан или утерян, то информация о пользователе может быть украдена из его аккаунта и отправлена кому-то со злым умыслом.

Конечно, имеющуюся информацию нельзя назвать очень серьезной – имя, адрес и электронная почта не дают злоумышленникам больших возможностей, однако, если обнаружится другая «дыра» в безопасности, то может статься, что и другие личные данные могут «утечь» и нарисовать кому-то полную картину вашей виртуальной жизни.

К чести Google, получить доступ к этой информации сложнее, чем к системе UDID от Apple,  которую «ломали» весьма часто, когда данные хранились локально на принадлежащем разработчику оборудовании вплоть до iOS 6. Система Google также предоставляет разработчику прямой способ связи с покупателями, который большинство из них может привести в замешательство.

Способа отказаться от предоставления этой информации не существует, что может быть весьма проблематично, учитывая, как мало требуется для того, чтобы получить возможность опубликовать свое новоиспеченное приложение в Google Play Store. Конечно, нам все равно придется покупать приложения, да и крупные магазины приложений всегда кажутся безопасным местом, где нет никаких причин отказаться от предложения попробовать бесплатное приложение, в отличие от, скажем, случайно найденных на просторах Интернета.

В конце концов, самая большая проблема для пользователей в том, что разработчиком ныне может быть кто угодно – вы сами можете поместить свое приложение на Google Play с небольшими дополнительными усилиями по удостоверению вашей личности – немногим больше тех, что требуются для регистрации обычного аккаунта Google.

Что важно помнить, так это то, что этой информацией владеют только те, кто продает приложение. Если у вас есть приложение, за которое вы хотите брать деньги, вы должны сделать приложение, которое пользователи действительно захотят купить, чтобы получить эту информацию.

В частности, один из разработчиков, что называется, «ради прикола» выпустил «генератор оскорблений» на австралийский Google Play и вскоре после этого с удивлением обнаружил свое творение на первом месте среди всех платных приложений. Вот вам отличный пример человека, у которого в принципе и нет нужды в информации о вас от Google, но зато есть свободный доступ к ней при желании.

В заключении хотелось бы сказать, что, конечно, бойкотировать Google за эти вещи не стоит, но об этом стоит помнить, каждый раз нажимая кнопку «купить».

Алексей Орлов

Оставить комментарий